На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Колпинская
    Ой лиЦарь Соломон – ми...
  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...

Россия может сделать грандиозный подарок Казахстану

Вполне вероятно, что возведение Крымского моста – далеко не последний грандиозный строительный проект России. Не успели по нему запустить движение, а уже говорят о начале строительства другого моста, который соединит остров Сахалин с материковой частью.



А после заседания Высшего Евразийского совета, проходившего 14 мая в Сочи, возникла еще и идея постройки судоходного канала «Евразия», который свяжет Каспийское море с Азово-Черноморским бассейном.

Эту тему поднял президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он заявил, что проект будет выгоден для государств региона и оживит охладевающие отношения между странами ЕАЭС.


Суть проекта

Речь идет о канале длиной около 900 километров, который протянется от Каспия к Таганрогскому заливу или порту Азов через весь Южный федеральный округ. Этот путь примерно вдвое короче, чем маршрут через устье Волги, Волго-Донской канал и Дон. Кроме того, новый проект имеет большую пропускную способность, чем прежний. Если Волго-Донской канал способен пропускать до 16 миллионов тонн в год, то через канал «Евразия» можно будет прогонять до 45 миллионов тонн различных грузов.

Ожидаемая стоимость строительства по разным источникам составляет от 6 до 15 миллиардов долларов США.

Кому выгодно?

Несомненно, проект чрезвычайно выгоден Казахстану. Ведь он получает в свои руки транзит товаров из Китая в европейские страны. Таким образом, он становится крупнейшим посредником не только между Россией и Китаем, но и между Китаем и Европой. Это должно регулярно приносить в казну Казахстана миллиарды долларов США.

Что касается России, то мы таких дивидендов от постройки канала не получим.

Во-первых, еще один транзитный маршрут китайских товаров дополнительной выгоды не принесет.
Часть потока, который шел через Транссибирскую магистраль, будет перенаправлен по новому маршруту, то есть он в одном месте уменьшится, а в другом возрастет.



Увеличение грузопроходимости водного маршрута для России не слишком актуально. Речной транспорт в нашей стране задействован очень слабо и проходимости Волго-Донского канала для наших потребностей хватает «с головой».

Есть еще и целый ряд экологических и экономических факторов. Например, придется затапливать часть плодородных земель, задействованных в сельскохозяйственном производстве. Кроме того, маршрут будет пересекать железные и автомобильные дороги и другие коммуникации, то есть придется строить мосты. Новая стройка также нарушит экологический баланс.

Практически единственный плюс проекта для России – это возвращение Казахстана в орбиту интересов России. Ведь только слепой не мог не заметить постепенный дрейф этой страны в сторону Запада. Это и введение латиницы, и участие в американской военной логистике, и многое другое.

Но с помощью этого канала, который будет приносить Казахстану серьезный доход и упрочит его влияние в регионе, Россия может быть уверена в лояльности своего союзника.

Поневоле думается, а не являлись ли новые договоренности Казахстана с США и демонстративное охлаждение отношений с Россией частью хитроумного плана Назарбаева, чтобы подтолкнуть руководство нашей страны к подписанию выгодного для Казахстана соглашения о строительстве судоходного канала «Евразия»?

Автор: Сергей Кузмицкий
Использованы фотографии: https://mikhail.krivyy.com
Ссылка на первоисточник
наверх