На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 232 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...
  • petrabramovichg
    Скорее всего фейк. Но может быть и не совсем.... Это может был "сон" и возможно связь с параллельной реальностью всё ...Тайные записки че...
  • Владимир Аверков
    смешной троллинг...Мировой заговор и...

Герметическое Братство Луксора: влияние Египта на современную западную мистическую традицию

Египет.

Ни что другое в Западной Мистической Традиции не вызывает столько уважения, не наполнено такой таинственностью. Чёрная земля Нила. Место, которое большинство практиков Высоких Искусств назовут родиной этих Искусств. Почему многие так очарованы Египтом?

Герметическое Братство Луксора: влияние Египта на современную западную мистическую традицию

В современной эре Египет был источником вдохновения для оккультного мира с дней экспедиции Наполеона в конце XVIII века.

В Древнем Египте существовало несколько школ Магии. Все, начиная с моисейцев до пифагорейцев должны были пройти тренировку магических искусств в Египте. Предполагается, что даже великие Изумрудные Скрижали Гермеса Трисмегиста были найдены лежащими на его груди в египетской гробнице Александром Великим.

Этот крошечный текст, состоящий из двенадцати кратких утверждений, вместе с другими работами Трисмегиста полностью схожи с постулатами Алхимической и Герметической Традиций. Герметизм, как известно, является точкой пересечения греческой и египетской культур в начале нашей эры и появился благодаря Гермесу Трисмегисту, богу, рождённому на стыке этих двух культур. В течение первых трёх веков нашей эры Герметическая мысль и философия достигли своей высшей точки.

Герметическое Братство Луксора: влияние Египта на современную западную мистическую традицию

Влияние Египта на Западную Мистическую Традицию продолжалось через различные школы Каббалы вплоть до XVI века в Египте. Многочисленные школы находились в Александрии и Каире. Самым известным «результатом» этих поздних школ Каббалы стал Рабби Ицхак Лурия, широко известный как Ари (акроним от Элохи Рабби Ицхак, Божественный Рабби Ицхак). Именно от этих поздних школ Каббалы произошли несколько наиболее важных выживших до наших дней комментариев не только к Каббалистическому писанию, но и для Талмуда и Торы.

Вдохновлённые этими великими источникамия, в XIX веке несколько групп европейских магов и эзотериков снова обратили внимание на Египет. Существовало несколько масонских групп, которые больше интересовались египетскими мистериями, включая Universal Rite of Co-Masonry во Франции и различные оккультные ордены, появившиеся в Англии ближе к концу столетия. Самым известным из этих орденов был, конечно, Герметический Орден Золотого Рассвета, но также существовал ещё один более ранний орден, имевший столько же влияния на современную Западную Мистическую Традицию. Этот орден -Герметическое Братство Луксора, который повлиял на поздний Золотой Рассвет и Орден Восточных Тамплиеров в Соединённых Штатах Америки.

История ордена

В оккультной атмосфере Англии 1870 года, трое людей сформировали влиятельный магический орден, включавший в себя практическую магическую работу. Исключительно важная история Герметического Братства Света, или Луксора, также известного просто как «H.B. of L.», была почти забыта современными оккультистами при переходе к двадцатому столетию, особенно во время «второго оккультного ренессанся» в 1960 и 1970 годах. Именно тогда Джонслин Гудвин и другие начали работать над своими книгами, в деталях описывающих историю ордена.

Орден был очень схож с поздним Золотым Рассветом в том, что оба они имели Внешний Орден, или Круг, и Внутренний Орден. Функция Внешнего Ордена Герметического Братства Луксора заключалась в предложенном курсе практического оккультизма по переписке, что отделило его от Теософического Общества. Список предметов включал множество избранных сочинений Хангрейва Дженнингса и Паскаля Беверли Рендольфа. Хангрейв Дженнингс был выдающимся розенкрейцером в Европе, написавшим «Розенкрейцеры, их церемонии и тайны» в 1870 году, одну из самых влиятельных книг про розенкрейцеров, написанных в то время.

Известно, что Дженнингс был посвящён в орден розенкрейцеров примерно в 1860 году, возможно Кеннетом МакКензи, знаменитым масоном и оккультистом того времени. Рендольф был свободным афро-американцем, занимавшимся сексуальной магией и спиритуализмом в середине XIX века. Рендольф путешествовал по США с лекциями об отмене рабства и спиритуализме. Он также путешествовал по Европе, Англии и странам Ближнего Востока, включая Египет, изучая Герметизм и Розенкрейцерство. Оказалось, что Хангрейв Дженнингс посвятил Рендольфа в розенкрейцеры, пока тот был в Европе. Примерно в 1860 году он основал магический орден, известный как Братство Эулиса. За год до своей смерти, в 1874 году, он переформировал группу в Тройной Орден Розенкрейцеров, Пифианов и Эулисов.

«В 1870 (не в 1884, как заявили теософисты) адепт древнего Герметического Братства Луксора, после получения разрешения от своих собратьев-посвящённых, решил выбрать в Великобритании неофита, который бы отвечал всем его требованиям. В 1873 году он нашёл такого неофита и постепенно проинструктировал его. Позже, этот неофит получил разрешение основать Внешний Круг Герметического Братства Луксора.»

Вышеизложенная цитата принадлежит адепту Максу Теону, которому в то время было всего лишь двадцать два года, приемником которого был, предположительно, Питер Девидсон, шотландский философ. В Лондоне Теон был Великим Магистром Внешнего Круга Герметического Ордена Луксора в то время как Девидсон был официальной главой ордена. Макс Теон, чьим настоящим именем, возможно, является Луис Максимилиан-Вримштайн, родился в Польше в 1848 году. Он путешествовал по Европе и Среднему Востоку. В Каире Теон стал учеником Паулоса Метамона, коптского мага, который впоследствии оказал влияние на Елену Петровну Блаватскую.

В определенных кругах считалось, что Теон был сыном «старого Копта». Томас Бургон (также известный как Томас Далтон) присоединился к этим двум мужчинам в 1883 году, чтобы помочь в делах ордена. Бургон впоследствии придёт к написанию книги «Свет Египта», в которой запишет основы учений Герметического Братства Луксора. Эти люди были наследниками уже установившихся традиций и влияний, относившихся к розенкрейцерско-масонским движениям и идеалам восемнадцатого столетия.

«…схожие традиции обнаруживаются в Fratres Lucis и Азиатском Братстве с одной стороны, в Египетском Обряде Калиостро, с другой. Этот запал исконных египетских традиций, начатый во времена завоеваний Наполеона в Египте, передался к Метамону, Теону, Леви, Рендольфу, Девидсону и другим просветителям девятнадцатого столетия, затем к Папюсу, Реусу, Кельнеру и, впоследствии к Алистеру Кроули и его последователям и наследникам в O.T.O.»

Эти идеи видны в уставе Герметического Братства Луксора, который отражает идеи ранних розенкрейцеров и масонов предыдущего столетия. Устав древнего и благородного Герметического Братства Луксора был подписан «М. Теоном, посмертно Великим Магистром Внешнего Круга», содержит высшие принципы и важную информацию.

«Мы признаём вечное существование Великого Предназначения Света, невидимого центра, чья вибрирующая душа, славно светящаяся, является живительным дыханием, жизненным принципом всего, что существует и когда-либо будет существовать. Именно от этого божественного холма исходит невидимая Сила, соединяющая вселенную в гармоничное целое.»

«Мы учим, что от этого непознаваемого центра божественного эманируют искры вечного духа, которые, после прохождения по своей орбите, великому кругу Неизбежности, являются единственным бессмертным элементом человеческой души. Принимая это всленское братство человечества, мы отвергаем, тем не менее, доктрину вселенского качества.»

«У нас нет личных предпочтений и никто не прогрессирует в ордене не завершив назначенного ему задания и не показав готовность для более сложной инициации.»

«Запомните, мы учим свободно, без умалчивания, всех достойных наших инструкций.»

«Орден предоставляет свои энергии и ресурсы для открытия и применения тайных законов и активных сил во всех сферах природы для подчинения их высшей воле человеческой души, чью силу и атрибуты наш орден стремится развить для того, чтобы выстроить бессмертную индивидуальность, чтобы завершённый дух мог сказать:»Я ЕСТЬ!»

«Члены ордена живут, насколько это возможно, по канонам моральной чистоты и братской любви, отказываясь от применения токсикантов, кроме использующихся по медицинским причинам, работают ради прогресса всех социальных реформ, во благо человечества.»

«Наконец, члены ордена имеют полную свободу мысли и суждения. Ни в коем случае не может член ордена проявлять неуважение к другим религиозным убеждениям или навязывать свои убеждения другим.»

«Каждый член ордена обязан достичь человеческого достоинства, живя как пример чистоты, справедливости и доброй воли. Вне зависимости от сложившихся обстоятельств, любой может стать центром добра, блестящей добродетели, благородства и правды.»

Как видно из изложенных выше идей, Герметическое Братство Луксора показывало, что члены ордена не только имели высокие и благородные идеи, а также очевидную их схожесть с работами таких людей, как Томас Воген, Роджер Бэйкон и многих других, которые имели розенкрейцерские знания. Также это может быть заметно в различных масонских документах и ритуалах, выживших в нескольких масонских ложах позднего XVII и раннего XIX столетий.

Для меня было удивительным узнать, что Братья Света XVIII столетия, а также Посвящённые Братья Азии являются прямыми предшественниками О.Т.О. Я владею некоторыми их ритуалами. Это почти однозначно, что в общедоступной литературе достаточно сходств, чтобы связать эти ордены напрямую, а также пересекающимися проявлениями, такими как Герметическое Братство Луксора Теона-Девидсона XIX века. Для примера, вступление в Fraters Lucis XVIII века при помазывании священной мирой верховным жрецом, включает следующее: «Дай тому, кому дарован слух, услышать то, что Дух произносит в церквях;

тому, который преодолевает, дам я вкусить тайной манны и дам ему белый камень с написанным на нём именем, который никто не думал сохранить, когда получил его.»

Влияние ордена розенкреёцеров и масонов также можно заметить в ритуалах инициации, которые использовались внутри ордена. Они использовали такие же основные ритуалы инициации, какие использовались по всей Европе среди различных розенкрейцерских и масонских орденов позднего XVIII и раннего XIX столетий. Орден использовал систему градусов, являющуюся принятой мерой продвижения среди многих лож розенкрейцеров и масонов. Девидсон и Теон больше использовали континентальную розенкрейцерскую систему как основу для системы Герметического Братства Луксора.

Сейчас все мы знакомы с этой измерительной системой, которая стала общедоступной посредством публикаций несколькими источниками, среди которых находятся Израэль Регарди, Пол Фостер Кейс, Алистер Кроули и другие, повлиявшие на Современную Западную Мистическую Традицию. Представленная система была почти идентичной с той, которая позднее стала популярной в герметическом обществе через распространение материала о степенях, используемых в позднем Герметическом Ордене Золотого Рассвета Вудмена, Весткотта и Мазерса. Основное различие заключается в том, что, хотя Герметическое Братство Луксора имеет инициацию неофита, в ней нехватает поэтичности, присущей инициации неофита в Золотом Рассвете. Скорее всего это связано с тем фактом, что три основателя Герметического Ордена Золотого Рассвета сами были масонами высокого ранга и членами Societas Rosicrucianis в Англии. Более того, эти три человека имели больше практического опыта в ритуалах этих двух лож, на который можно было опереться, чем Макс Теон и Питер Девидсон. Также, самая высокая степень, Мастер, перекликается со степенью Младшего Адепта Герметического Ордена Золотого Рассвета.

Герметическое Братство Луксора имело серию церемоний инициации для своих членов: Неофит, Теоретик, Практик, Философ, Мастер, которые схожи со степенью Младший Адепт в ордене розенкрейцеров, а позже в Золотом Рассвете. Использование различных египетских символов помогло создать иллюзию и таинственность Египта. Хотя Братство не имело Портальной Степени, которую Золотой Рассвет позже использовал, чтобы соединить Внешний и Внутренний Круги вместе, оно смогло поднять своих членов до степени Мастера (Адепта).

Традиционная серия масонских инициаций включена в систему трёх градусов-Ученик, Собрат и Мастер. Питер Девидсон был опытным масоном и выбрал название «Мастер» для высшей степени в Герметическом Братстве из установленной системы работы по степеням. Пытаясь смешать две системы, масонскую и розенкрейцерскую, Макс Теон и Питер Девидсон были предшественниками магического ордена, который заменил их, Герметического Ордена Золотого Рассвета.

В каждой степени Герметического Братства предусматривалось много практической работы, состоящей из основных магических тренировок. В поздних степенях использовалось гадание по хрустальному шару, в более ранних- основные предсказательные системы: астрология, основы алхимии, магия талисманов и каббалистическая работа низшей степени. Некоторая информация взята из различных работ Элифаса Леви о сущности магии и истории магии. Другая ритуальная работа имела сексуальную сущность и основывалась на том, что позже будет названо Западной Сексуальной Магией.

Эта сексуальная магия основана на работах Паскаля Беверли Рендольфа и в нескольких случаях взята напрямую из работы Рендольфа «Eulis! The History of Love: Its Wondrous Magic, Chemistry Laws, Modes, and Rational; Being the Third Revelation of Soul and Sex, also Reply to «Why Is Man Immortal?» the Solution to the Darwin Problem, an Entirely New Theory», опубликованной в 1874 году. Рендольф использовал информацию, напечатанную ранее для своей поздней работы. Именно эти ранние брошюры и сама книга помогли Максу Теону и Питеру Девидсону в добавлении этого материала в план занятий Внешнего Круга Ордена.

Орден повлиял даже на Теософическое Общество. В 1875 году, мадам Блаватская заявила о своей связи с Египетской Ложей, названной Братством Луксора, состоявшего из Адептов или Братьев, являющихся мастерами оккультного знания. Это произошло посредством Паулоса Метамона, который оказал влияние на Блаватскую в 1840 году. Блаватская даже убедила Олкотта, одного из членов Теософического Общества, что Герметическое Братство Луксора приняло его в ученики. Это видно из нижеследующей цитаты относительно связи Блаватской с Герметическим Братством Луксора.

Печать Герметического Братства Луксора

«В 1875 году мадам Блаватская заявила о своей связи с Египетской Ложей, названной Братством Луксора, состоящего из «Адептов» или «Братьев», Мастеров в магическом знании; также она убедила Олкотта в том, что один или несколько из этих «Братьев» приняли его в свои ученики, и некоторые письма, предположительно пришедшие от них и полученные Колонелем через неё, были настоящими. Олкотт утверждает, что один из них однажды посетил его в собственной комнате в материализованной астральной форме и в доказательство своего существования оставил ему свой головной убор, который находится в собственности Колонеля по сей день.»

Есть некоторые указания на то, что Блаватская действительно получила вдохновение для доктрины Мастеров от Герметического Братства Луксора. Как много правды в этом утверждении, неизвестно. Мадам Блаватская была против учения практическому оккультизму, кроме недолго существовавшей Эзотерической Секции Теософического Общества. Она считала практический оккультизм и магию слишком опасными. Мадам Блаватская разочаровалась в Ордене и обвинила его в мошенничестве и краже денег у легковерных в 1887 году. В своей уверенности в опасности практической магии она заходит так далеко, что предупреждает членов Теософического Общества Паскаля Беверли Рендольфа и других продавцов приворотных зелий.

Основания Ордена Восточных Тамплиеров, или О.Т.О, попадает между 1894-1904 годами. Именно тогда такие люди, как Девидсон, Папюс и Теодор Реусс были представлены друг другу. Папюс, который также был членом Герметического Братства Луксора, назвал Девидсона «одним из самых мудрых Западных адептов, моим Практическим Мастером.» Девидсон был представителем Папюса в Мартинистском Ордене в колонии Герметического Братства Луксора в Джорджии во время «Американского Периода» Ордена. Оба Папюс и Реусс были формально и лично связанны во время формирования О.Т.О. Это показывает, что одни и те же люди были в одних и тех же местах в одно и то же время, взаимодействуя друг с другом для развития последовательного потока идей.

Эти идеи, похоже, перебегают от одного секретного общества к другому. Эти идеи имеют определённую продолжительность, начавшуюся с Fratres Lucis в конце XVIII столетия и передавшуюся через Рендольфа, Девидсона, Папюса, Реусса, Кроули и их последователей к О.Т.О. Тема сексуальной магии была, определённо, передана от Рендольфа к Кроули и затем в О.Т.О, и соединительная нить идёт через Девидсона и его Герметическое Братство Луксора.

Ритуальная работа Герметического Братства Луксора

Внешний Круг имел систему церемоний инициации, основанную на системе розенкрейцеров и масонов позднего XVIII и раннего XIX веков. Макс Теон и Питер Девидсон добавили больше египетской атрибутики в эти церемонии. Использование египетских символов помогло создать атмосферу, присущую древней земле Египта. Орден использует слово «Луксор» в своём имени, египетское название Фив, бывшей столицы страны. Церемонии посвящения очень близки к тому, с чего они были смоделированы-церемоний посвящения розенкрейцерских и масонских орденов в Европе. Эти церемонии не нуждаются в обсуждении так сильно, как персональная работа,совершаемая членами ордена.

Печать Герметического Братства Луксора

Материал, использованный Внешним Кругом Герметического Братства Луксора, был довольно интересным. Многое из ритуальной работы и философии можно увидеть в книге Томаса Бургона «Свет Египта», которую он написал после распада Герметического Братства Луксора. Большинство книги занимает тема астрологии, но также есть главы о символизме, органической и оккультной алхимии (эти два названия были даны самим Бургоном), талисманах, церемониальной магии, магических жезлах, табличках Аэта в трёх частях и Святилище.

Я думаю, что интересно отметить, что Бургон начинает свою книгу с нескольких глав, посвящённых астрологии, которая стала более популярной к 1900 году, когда «Свет Египта» был впервые опубликован. Это приводит ученика к изучению того, что стало одной из основ любого магического Ордена, начиная с того времени. В эти главы по астрологии включены две довольно интересные статьи про астротеологию и астромифологию. Глава о астротеологии подразделена на подглавы о создании мира и схеме искупления.

Эта священная Библия является великой астральной Библией небес; её главы-двенадцать великих знаков, её страницы-бессчётные сверкающие созвездия райского свода, его буквы-персонифицированные идеи лучистого Солнца, серебристой Луны и блестящих планет нашей солнечной сферы.

Существуют три разных аспекта этой священной книги, и в каждом из них появляются одни и те же буквы, но в разных ролях, их одежда и природное окружение подстроены под природную игру их символических частей. Весь образ может быть связан в пьесу или, скорее всего, в серии пьес, сыгранную одной компанией актёров. Это может быть комедия, мелодрама или трагедия; но принципы за сценами всегда одни и шоу ведёт к Божественному Единению Природы, демонстрируя вечную аксиому. Одна правда, одна жизнь, один принцип и один мир, в его четырёхкратном выражении, четырёх главах небесной книги звёздных небес.

Это интересный взгляд на небеса и астрологию вцелом, хотя Бургон натолкнулся на одну Великую Правду в его аксиоме «Одна правда, одна жизнь, один принцип и один мир.» Он также обсуждает, как четыре великих главы этой небесной книги могут дать возможность проникнуть в суть Божественной природы-то, что все маги искали с самого начала. Многое из этого может быть найдено в главе Бургона о создании мира.

Создание мира

История создания начинается в полночь, когда Солнце достигло самой нижней точки в арке-Козерога. Вся природа находится в состоянии комы в Северном полушарии, это время зимы, солнечный свет и тепло находятся в нижнем положении; различные появления движения-путь Солнца от Козерога до рыб, 60⁰, от Рыб до Овна,30⁰, составляют 90⁰ или один квадрант круга. Затем действуют созидательные силы, это время весны. Шесть дней-это шесть знаков Северной Арки, начиная с разрушительного огня Овна. Затем, по порядку, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева; затем Весы, седьмой день и седьмой знак, чья первая точка противоположна Овну, также является противоположной точкой сферы, точкой эквилибриума, равному дню и ночи, это Осень. Это шестой знак от Овна, первого творческого действия, а также шестой день от огненной силы, которой Бог создал обоеполого человека. Смотри Книгу Бытия 1:5-27: » И Бог создал человека по своему образу; в образе Бога создал Он их, мужчину и женщину.»

Это седьмой день, день Властелина (человека), высшая точка материального создания и Властелина всех живых тварей, а также отдыха в блаженном Саду Эдема. Этот седьмой день и седьмой знак-скрытые священные Весы, идеальное объединение полов. Затем наступает падение с Весов, через Скорпиона и изгнание из Сада Эдема. Это победа Сатаны, или Зимы, над Летом. Бесполезно повторять всю ту же старую-старую историю. Раннее путешествие Солнца вокруг диска созвездий Божества-это астрооснова примитивной космологии.

Томас Бургон продолжает обсуждать символизм. Это лекция из «Закона соответствий.» Закон соответствий-это то, как Природа использует символизм, чтобы передать Божественное сообщение тем, кто желает искать и прислушиваться к нему. Он продолжает пояснять, что этот закон-одна из особых истин, которую должны изучить все ученики, она заключается в Герметической аксиоме «Как внизу, так и вверху; как на земле, так и в небе.» Также он утверждает, что Печать Соломона, Гексаграмма-это один из тех символов, которые выражают Герметический закон.

Две главы об Алхимии, органической и оккультной, ссылаются на две школы мышления, основанные на этих наиболее древних Герметических Искусствах. Бургон кратко описывает историю Алхимии и откуда появилось это слово. Его египетские корни подчёркнуты в его работе. Его определение органической Алхимии чётко указывает на Практическую Алхимию. Это искусство создания Философского Камня физическими методами. Определение оккультной Алхимии соотносится с тем, что сейчас мы называем спиритуальной или Внутренней Алхимией. Искусство превращения Свинца в Золото по отношению к душе. Другими словами, совершение Великой Работы по объединению нашей Нижней Души с Божественным.

Глава о талисманах-это повторение основ материала Леви о том, что такое Талисман и как он работает. Бургон поясняет ученику, что тот должен знать. что он хочет совершить с помощью талисмана, какие металлы использовать и какие печати ставить на подходящие металлы. Это та работа, которую ученик должен предпринять, чтобы полностью понимать практическую магию. Эти знания были подробно описаны такими людьми, как Агриппа, Леви, Кроули и Регарди.

Церемониальная Магия-это следующая важная глава, которую он предлагает изучить ученику. Опять, большинство материала представляет собой сокращённую версию работы Леви, но здесь имеются две важные идеи. Первая- Бургон цитирует Булвера Литтона, важного оккультиста того времени-«биение одного любящего сердца победит больше демонов, чем все знания мага.» Он объясняет это так: «Это святой ритуал. Одна единственная вдохновляющая мысль, чётко определённая, перевешивает все священнические атрибуты, какие только видел мир.» Эта мысль, которая распространилась по Герметическому миру и сообществу оккультного мира, весьма полезна. Бургон продолжает мысль в следующей главе, описывающей Магические Жезлы. Он цитирует несколько источников, поясняя какого размера и из какого дерева должен быть сделан жезл. Наконец, он инструктирует ученика, чтобы он использовал то, что более подходит ему.

Самая важная часть этой книги описывает таблички Аэта. Эта часть и последняя глава книги, Святилище, описывают некоторую магию, практикуемую Герметическим Братством.

Этот храм является аркой Неизмеримого неба; это Шабаш, изумительный марш Великой Бесконечности.

Моим Братьям и Сёстрам Герметического Братства Луксора:

ПРИВЕТСТВУЮ-вот уже несколько лет моим главным желанием являлась передача духовного наследия многим моим преданным друзьям и последователям, которые отважились искать правду среди лжи.

Выбрав данную работу для этой цели, я учитывал глубокие духовные нужды души-пророческий элемент внутреннего духа, который лучше всего может быть усилен через созерцание тайного символизма звёздных небес-не материального выражения блестящих светил полуночного неба, а духовного-картин этих полыхающих систем, открывающих видящему глазу сверкающие троны Правителей-Сил, которые Есть.

Это выдержка из предисловия к главе о табличках Аэта; совершенно ясно, что Бургон хотел передать что-то своим собратьям теперь уже несуществующего Герметического Братства Луксора. Он объясняет, что таблички Аэта-это ключи к спрятанным мистериям Божественного, с их помощью адептство может быть лучше понято. Первое применение этих табличек схоже с использованием Таро, и Бургон пишет:

Сделайте круг из табличек так же, как с колодой карт Таро, начиная с №1, Овна, на восточном горизонте и продолжая в противоположном порядке с №2, Тельца, находящимся в положении Двенадцатого Дома, №3, Близнецами, в Одиннадцатом Доме и Раком в Середине Неба (Medium Coeli) фигуры, как в астро-масонской схеме, данной во второй части «Света Египта», том первый; продолжайте с оставшимися двенадцатью табличками звёзд. Эта фигура будет представлять потенциалы макрокосма, звёздные знаки символизируют возможность вещей быть или уйти, а управители-активных исполнителей. Изучайте фигуру во всех аспектах, сначала каждую табличку по одиночке, затем все вместе, как целое-Космос. Затем поместите управителя любой таблички в сторону Дворца и постарайтесь понять их различные значения, силы и возможности. Затем продолжайте то же с триадой и квадратом и, наконец, со всеми управителями, в порядке их небесного влияния на знаки Зодиака, каждый в предназначенном ему месте, как целый Аркан.

Остальные главы, посвящённые табличкам Аэта описывают каждую из табличек, 12 для Зодиака и 10 для планет. По описанию каждой из этих табличек становится ясно, что Герметическое Братство использовало своё собственное Таро для различных предсказаний, гаданий по хрустальному шару и медитации.

Последняя часть книги-это Святилище. Это Завеса Изиды, Секрет Души и как проникнуть через этот занавес, чтобы добраться до мистерий. Бургон обсуждает как, теперь в конце его жизни, он надеется оставить что-то от себя и своих знаний миру. Эта книга даёт возможность взглянуть на различные типы ритуальной магии, которые практиковал Орден, оба Внешний и Внутренний Круги, но она не даёт деталей относительно того, как именно Орден использовал свою ритуальную работу. Я могу только догадываться, как проводились ритуалы, но я думаю, что исходя из влияния Девидсона и Макса Теона на Бургона, ритуалы Внешнего Круга сходны с церемониями посвящения с большим «привкусом» Розенкрейцерства и Масонства, не говоря уже о египетских мотивах и символизме.

Мой брат, мы закончили; и, в заключение, мне осталось только добавить, что только после того, как спекулятивная философия земных школ сольётся с Наукой Сфер полностью и с совершенной мудростью веков, человек узнает и поклонится своему Создателю, и, в тишине Святилища своего внутреннего существа, ответит в унисоне с Ангельским Гимном Жизни: «Мы восхваляем Тебя, о Бог!»

Выводы

Мы увидели, что Герметическое Братство Луксора было одним из самых влиятельных магических орденов всех времён. Оно было одним из первых братств, кто предложил курс Практического Оккультизма или Магии своим членам. Если бы у Ордена не возникло проблем в 1887 году, возможно Вудмену, Весткотту и Мазерсу не пришлось бы создавать Герметический Орден Золотого Рассвета в 1888 году. Опять же, эти три человека, каждый из которых был Масоном высокого ранга и членом Розенкрейцеров в Англии, приверженцем идеалов Девидсона и Теона, которые те провозгласили в Герметическом Братстве Луксора.

Оба Ордена разрешали женщинам присоединиться, это было неслыханным для позднего XIX века из-за моральных ценностей Викторианской Англии. Распад Герметического Братства Луксора из-за критицизма Блаватской в 1887 году побудил членов Теософического Общества желать продолжения, особенно после краха недолго существовавшей Эзотерической Секции этого общества. Весткотт, который был членом Теософического Общества и который крайне интересовался практической магией, был одним из тех, кто искал возможности улучшения системы обучения в Герметическом Братстве Луксора. Влияние Герметического Братства Луксора на Герметический Орден Золотого Рассвета может быть видно из того, что оба Ордена желали иметь курс практического оккультизма для своих членов, также оба ордена имели ритуалы посвящения и церемонии масонского типа, черпали вдохновение для многих церемоний из мистической земли Египта.

Теодор Реусс и О.Т.О продолжили работу Герметического Братства Луксора, особенно практический курс по обучению оккультизму и магии, а также сексуальной магии. Алистер Кроули продолжил эту работу после того, как стал главой О.Т.О. Похоже что он использовал некоторые учения Герметического Братства Луксора в своём Ордене Серебряной Звезды, в 1903 году.

В течении семнадцати лет, с 1870 по 1887 год, Герметическое Братство Луксора оказало влияние на многих, кто впоследствии стал лидером в сфере оккультизма в конце XIX столетия, таких людей, как Макс Теон, Питер Девидсон, Папюс, мадам Блаватская, Теодор Реусс и Алистер Кроули. Эти люди, в свою очередь, оказав влияние на своих последователей, помогли продолжить работу Герметического Братства Луксора в XX столетии и по сей день. Многое из этой работы основано на Герметических Традициях, которые пришли к нам из земли на реке Нил, известной как Египет.

Автор Cэмюэл Скарборо

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх