Сразу скажем, этот уникальный дворец Крыма, возведенный якобы в начале девятнадцатого столетия графом М.С.Воронцовым, - загадка скорее нашего, двадцать первого, века, поскольку мы не знаем, что в действительности происходило двести лет назад в Алупке, где сегодня стоит это удивительный комплекс…
Согласно устоявшейся теории, данное сооружение построено в начале позапрошлого века силами крепостных крестьян по проекту английского архитектора Э.
Блора (который, к слову сказать, в Крым и не приезжал). Но дело даже не в архитектурных странностях этого сооружения, хотя и они вызывают некоторое недоумение (например, смешение восточных и западных стилей), а в материале, из которого построен Алупкинский дворец. Это - диабаз (современное название – долерит), очень твердый и прочный камень (6-7 единиц по шкале Мооса), обрабатывать который можно только алмазом (esoreiter.ru).Даже при современной технологии алмазной резки камня (появилась только в шестидесятые годы прошлого века) построить дворец из диабаза практически невозможно, не говоря уже о нецелесообразности такой затеи:
- во-первых, серый и невзрачный диабаз по красоте значительно уступает граниту и мрамору, которые к тому же легки в обработке. Вот почему именно эти строительные материалы в основном используются для возведения подобных дворцовых комплексов;
- во-вторых, строить дворец из диабаза очень дорого и непрактично - все одно, что возить щебенку на самолетах или устанавливать в квартирах современных многоэтажек золотые либо хрустальные унитазы (такое решение граничит с шизофренией, в чем графа Воронцова заподозрить было никак нельзя);
- в-третьих, диабаз хорош только там, где действительно нужен «вечный камень», например, на дороге (не случайно именно им выложена Красная площадь в Москве), причем в данном случае филигранная работа с этим твердым материалом не требуется.
Но в начале девятнадцатого века даже не было технологии алмазной резки камня! А может, все-таки была, а потом ее почему-то утратили? Или в то время умели обрабатывать диабаз как-то иначе, более легко и просто (правда, и эту фантастическую технологию взяли и… потеряли)?.. В подобные чудеса верится с трудом - даже меньше, чем в то, что Алупкинский дворец строился не Воронцовым и далеко не в девятнадцатом веке.
Кто же построил Воронцовский дворец?
Кстати, искусство фотографии появилась несколько позднее, чем, по официальной версии, был сооружен Воронцовский дворец. А потому доказать, что он строился именно в это время и непременно крепостными крестьянами, не представляется возможным. Картинки и словесные описания – это не доказательства, особенно для современного человека, который прекрасно знает, как фальсифицируется история (правда, сегодня для этих целей научились подделывать также фото- и видеоматериалы, однако в позапрошлом веке еще не было компьютеров и цифровых технологий).
На представленных фотографиях (смотрите ниже) можно увидеть, как ювелирно обработан диабаз. Многие камнерезы сомневаются, что такое возможно даже при современных технологиях. Одно дело выточить на алмазном станке какую-то деталь из долерита, и совсем другое – собрать дворец из довольно больших плит и блоков, исключительно точно обработанных и подогнанных. К примеру, обратите внимание на фото разрушенной и кое-как отреставрированной стены. Почему нынешние реставраторы не рискнули использовать диабаз и подогнать стенку под общий стиль дворца? Да потому что это попросту невозможно…
Напрашивается вывод: Воронцовский дворец был построен с использованием фантастических технологий, которые можно было получить в девятнадцатом веке… у кого? Уфологи утверждают: только у инопланетян, поскольку они давно уже присутствуют на нашей планете, причем не только наблюдают за нами, но и нередко вмешиваются в человеческую жизнь.
Правда, и в этом случае непонятно, зачем понадобилось строить этот серый, не слишком эстетичный с нашей точки зрения, зато практически вечный, как египетские пирамиды, дворец? Увы, логику пришельцев трудно понять.
А есть ли какие-то иные, научные объяснения этому факту? Имеются, конечно, и такие, однако все они не выдерживают никакой критики, а потому их не хочется даже рассматривать. Более интересной кажется теория, что дворец в Алупке появился из параллельного мира, в котором, возможно, диабаз – самый распространенный строительный материал. В этом случае легче объясняется и мрачный серый стиль этого загадочного дворцового комплекса, не очень свойственный российскому обществу девятнадцатого века…
Постоянный адрес статьи: esoreiter.ru
Свежие комментарии