На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Колпинская
    Ой лиЦарь Соломон – ми...
  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...

Одна из самых загадочных советских легковушек. Волга с четырьмя фарами

Первый,  и пока единственный раз, я вживую увидел «Волгу» ГАЗ-24 с четырьмя  фарами в начале девяностых. Несмотря на юные годы, дедушкин архив всех  имевшихся у него автомобильных журналов был уже изучен, поэтому странный  передок «двадцать четверки» мне сразу бросился в глаза, и очень  понравился, и запомнился.

У  дедушки тоже в то время была ГАЗ-24, разумеется, я у него спросил –  почему у нашей машины всего две фары, а у той, что видел я – четыре?

Наверное,  хозяин еще две сам прицепил, дополнительно, - ответил дедушка. Скорее  всего, так оно и было. Впрочем, «Волга» с четырьмя «глазами» вполне  могла стать заводской версией «двадцать четверки», к тому же, с более  мощным мотором.

Если  вернуться к истории создания ГАЗ-24, то можно вспомнить, что четыре  фары предусматривались изначально, еще в эскизных вариантах.  Впоследствии появились прототипы, вот как они выглядят на архивных фото с  испытаний. 

Знаю, что именно таких машин было сделано 4 штуки. Кстати, обратите внимание на зеркала заднего вида. 

Их  два, и установлены они на крыльях. Здесь видны места крепления, хотя  сами зеркала почему-то отсутствуют. Кстати, если приглядитесь, то  заметите что «четырёхглазая» на этом фото не одна.

Ну,  с опытными образцами понятно, вернемся теперь к более привычной версии.  В сети встречается некоторое количество фотографий ГАЗ-24 с четырьмя  фарами.

Вот например – спортивные варианты. На черной «Волге» стоят номера «проба», означавшие, что машина проходит испытания. 

Здесь – вообще милицейская машина сопровождения.

 

Я  сомневаюсь, что милиционеры в свободное от патрулирования улиц время  «приколхозили» на свою машину еще две фары просто потому, что им так  захотелось. Наверняка они такую машину получили уже с завода. Кстати,  обратите внимание, какую интересную ретро-колонну сопровождала эта  машина.

Вот еще одна милицейская. 

В  сети можно найти интервью Владимира Носакова, главного конструктора  Горьковского автозавода, в котором он упоминает о «Волгах» с четырьмя  фарами. 

Четыре  прототипа, о которых я говорил выше, отличались не только фарами, но и  экспериментальным шестицилиндровым V- образным мотором, он сожалению,  так и остался в виде опытных образцов.
Второй  вариант – «Волги» был с обычными, крупными фарами, просто сдвоенными.  «Очки» и решетка радиатора были от стандартной ГАЗ-24. Сколько именно  таких машин сделали – неизвестно. По словам Носакова, такие машины  делали для раллийных команд.

Очевидно, что на дорогах страны было больше «четырёхглазых» вариантов ГАЗ-24, чем их сделал завод. 

Думаю,  большая их часть – "самовары", ведь дооборудовать «телевизор»  дополнительными креплениями под фары, и переделать решетку радиатора  соответствующим образом, у человека который умеет держать в руках  инструмент, особой сложности не составит.

Кстати,  в сети можно найти и вот такой вариант, с пластиковой решеткой, но это  уже точно чьих-то золотых рук дело. Выглядит, к слову, отлично.

В  завершении остается сказать, что «Волга» с четырьмя фарами – такая же  загадочная машина, как ВАЗ-2103 (06) в кузове универсал. По дорогам их  бегало больше, чем было сделано на заводе.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх