В июле 1936 года в лондонском Аукционном доме Sotheby’s прошёл аукцион, который шокировал мир науки. На сцене были представлены 327 таинственных рукописей, написанных не кем иным, как Исааком Ньютоном – одним из величайших учёных в мировой истории, создателем механики, автором трёх знаменитых законов движения и понятия гравитационной силы (гравитации).
Потомок Ньютона, Джерард Уоллоп, рыжеволосый британец и, согласно некоторым публикациям, человек, имеющий пронацистские убеждения, решил продать как можно дороже рукописи гения, которые тот завещал своей семье и которые никогда не публиковались. Уоллоп понятия не имел, что в них было написано. Он просто знал, что ему нужны деньги для оплаты своего развода. Но у двух других персонажей этой истории было довольно хорошее предчувствие о скрытых в рукописях секретах.
Одним из них был известный экономист Джон Майндрэд Кейнс – отец Кейнсианской школы экономики, который в своё время работал экономическим советником премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Другим был исследователь Танаха из Иерусалима доктор Авраам Иегуда, который в своё время помог своему другу Альберту Эйнштейну спастись от нацистов в 1930-х годах.
Когда Кейнс и Иегуда внимательно изучили сочинения, они поняли, что научное сообщество ошибалось, когда в течение двухсот лет считало Ньютона учёным, посвятившим большую часть своего времени развитию научных теорий и рационального мышления. Представленные на продажу труды не оставляли места для сомнений: значительная и большая часть исследований Ньютона была посвящена совершенно другим областям: изучению «Божественных законов», управляющих материей и духом.
Он исследовал связь между моралью, математикой и пророчеством; между секретами алхимии и процессами творения; между храмами и расположением звёзд в солнечной системе. Он искал Ноев ковчег, пытался узнать местонахождение затерянной Атлантиды, считал, что существует параллель между законами природы и закономерностью развития человечества. Он углублённо изучал Тору, Каббалу и Новый Завет.
Вопреки утверждению французского философа XVIII века Вольтера о том, что Ньютон работал над своими сочинениями, «чтобы снять усталость от более трудных занятий», как будто бы эти сочинения были не столь важными, оказалось, что Ньютон не только тратил на них большую часть своего времени, но и получал озарения и делал открытия в этих сферах. Он верил, что существует древняя мудрость, которая была забыта поколениями после того, как человечество было испорчено и развращено. Ньютон посвятил свою жизнь открытию этих древних знаний. Таким образом, спустя 200 лет после того, как он был похоронен рядом с королями Англии, гений намеревался возвратиться в нашу жизнь.
Что было обнаружено в сочинениях
Кейнс умер в 1946 году, но перед смертью позаботился передать записи в библиотеку Кембриджского университета. Доктор Иегуда смертельно заболел в 1951 году и завещал свою долю трудов Ньютона Национальной библиотеке в Иерусалиме. В то время как в Англии началась погоня за раскрытием тайных писаний, которые в основном касались алхимии и теологии (в 90-х годах они появятся в интернете как часть «Проекта Ньютона»), в Израиле мало уделялось внимания старым рукописям, посвящённым иудаизму и хронологии древних народов. Лишь после судебных разбирательств они поступили в Национальную библиотеку в 1970-х годах, а в течение следующих 30-ти лет их изучали только трое учёных.
Один из них – доктор Эйбал Лешем Рамати, в прошлом преподаватель кафедры истории Еврейского университета, которая с середины 1990-х годов посвятила семь лет своей жизни изучению трудов Ньютона. Доктор Эйбал Лешем Рамати говорит:
«Моя докторская была о Лейбнице (благодаря ему раскрылось дифференциальное и интегральное исчисление), и только в постдокторате я открыла труды Ньютона».
Научное сообщество во всём мире, желая сохранить свою «научную чистоту», столкнулось с трудностями при принятии этих рукописей и воспринимало их аналогично тому, как Вольтер относился к ним: они видели в них «темную сторону» Ньютона, какое-то странное дополнение к его рациональной личности. Учёные отнеслись к ним с любопытством и встретили их с улыбкой, но не более того.
Итак, что же было в тех рукописях? В феврале 2003 года газета British Telegraph опубликовала статью с таким заголовком: «Сэр Исаак Ньютон, величайший британский учёный всех времён, предсказал конец света: до него осталось всего 57 лет».
«Ньютон верил, что пророчество Даниила и откровения Иоанна – это пророчества, которые объясняют нам, как “Божественный план” осуществится в истории, – объясняет доктор Лешем Рамати. – Конец всего этого, конечно, апокалипсис – “Судный день”. Ньютон думал, что апокалипсис будет таким, как его понимают христиане: мир будет разрушен, а людей будут судить по их хорошим и плохим делам. В ту эпоху, когда жил Ньютон, многие думали, что апокалипсис произойдёт именно в их время. Анализ Ньютона показал, что это не так».
Ньютон сравнил 20 различных изданий пророческих писаний, исследовал писания тысячелетней давности и использовал исследования, проведённые британским ученым Джозефом Мидом, который разработал «код» для расшифровки книг Даниила и Иоанна. В конце концов, сам Ньютон написал книгу, посвящённую чтению символов пророков.
«Книга учит, как переводить пророчества, и рассматривает их как своего рода язык, – говорит доктор Лешем Рамати. – Он исследовал не только пророчества из иудейских источников, а все существующие пророчества в мире, кроме буддийских и мусульманских. Он показал, что всё предсказанное Даниилом и Иоаном, действительно произошло».
«Давид Кастильехо, один из исследователей ньютоновских работ, – отмечает доктор Лешем Рамати, – отметил, что, согласно расчётам Ньютона, евреи начнут возвращаться на свою землю в конце XIX века, и великое потрясение их ждёт в 40-х годах XX века».
Божественный план
«Ньютон открыто заявил, что мир создал Бог, – объясняет доктор Лешем Рамати. – Он верил, что было грехопадение в Райском саду, что привело к моральной деградации человечества. Затем Бог выбрал праведника Ноя, чтобы начать новый период. После того как Ньютон исследовал эту тему, он обнаружил связь между данными размеров ковчега, которые Ной получил от Бога, и данными размеров скинии, а также размеров Первого и Второго Храмов Иерусалима».
Ньютон изучал точные размеры Первого Храма, полагая, что, если он обнаружит размеры каждого столба, плитки и угла, он сможет узнать о структуре Вселенной и открыть то, что он назвал «Божественным планом». По его мнению, структура Храма содержала размеры вселенной и была построена по божественному вдохновению. На схемах, которые он изображал в своих трудах, он описывал архитектурные конструкции, а также размеры сооружений и количество лестниц в различных проходах. Он обнаружил так называемую «божественную пропорцию» – золотое сечение (гармоничное соотношение размеров, которое широко распространено в природе).
Ньютон представил в тексте и схемах структуру Первого Храма Иерусалима.
«Ной стал первым обладателем “Божественного плана”, – продолжает доктор Лешем Рамати, объясняя логику, лежащую в основе мышления Ньютона, – и передал его своим сыновьям».
После глубокого изучения истории Ньютон показывает, что все культуры, которые зародились после Ноя – ассирийская, вавилонская, египетская и т.д. – придерживались учения Ноя и его сыновей. Ньютон полагал, что существует одна исконная религия, источник всех религий, и это не иудаизм. Это более древняя религия – религия Ноя.
«Согласно рукописям Ньютона, когда люди после Ноя перестали соблюдать заповеди и начали поклоняться солнцу и звёздам, и снова возникло опасение, что “Божественный план” рухнет, появился Авраам – следующий божественный посланник. Цель его миссии состояла в том, чтобы напомнить человечеству о добродетелях. Ньютон пишет, что, если человек по своей сути более добродетельный, то его сознание и его внутренняя организация похожи на внутреннюю организацию Бога. То есть, если Бог спускает свой План людям, то человек способен его применять себе на пользу. Но, если человек не обладает добродетелью, он отдаляется от Бога и не в состоянии понять его План», – продолжает Лешем Рамати.
После Авраама человечество снова было испорчено, и следующим посланником-спасителем стал Моисей. Благодаря ему мы узнали об истории создания мира и о морали. Ньютон объясняет, что всё написано простым языком, понятным людям, но также показал, как в текстах Торы зашифрованы законы мира.
«Ньютон утверждал, что Бог постоянно посылал нам пророков, чтобы предотвратить разрушение, – говорит Рамати, – и что следующим пророком был Иисус. Иисус для Ньютона подобен Моисею, Аврааму и Ною. Каждый приходящий пророк открывает что-то ещё в “Божественном Плане”. Разница в том, что Иисус понимал, что людям нельзя давать так много заповедей, поэтому он передал им “Божественный План” самым чистым способом, в самом простом изложении: любить Бога, почитать его, а также “любить ближнего своего, как самого себя”.
Всего лишь две заповеди. Если иудаизм вращается вокруг числа 7, то согласно утверждению Ньютона, с христианством связано число 2. И всё же Ньютон показывает: то, что случилось с христианами, было намного хуже, чем то, что случилось с евреями. Они стали настолько развращёнными, что никто из них не следовал тому, что сказал Иисус».
В ноябре 1690 года Ньютон отправил два письма, примерно по 25 тыс. слов каждое, своему другу Джону Локку – знаменитому философу, который теперь считается ярким представителем раннего Просвещения. Это были взрывоопасные письма, содержание которых было секретным, поскольку, если бы даже один абзац был обнародован, Ньютон, вероятно, немедленно потерял бы свою профессуру в Кембридже.
В письмах Ньютон идёт против «Святой Троицы» – концепции, которая, по его словам, была изобретена церковными лидерами в IV и V веках нашей эры и добавлена к Новому Завету, но этого понятия не существовало ранее. Ньютон сравнил около 30 версий Нового Завета, некоторые из них – на разных языках, процитировал около сотни интерпретаций церковных лидеров и доказал в своих письмах к Локку, что Святой Троицы никогда не существовало. Во времена до Ньютона католическая церковь казнила тысячи людей за отказ поклясться, что Иисус и Бог – одно и то же.
«Он вовсе не думал, что Иисус заменил Бога (как утверждается в учении о Святой Троице), – говорит доктор Лешем Рамати. – Иисус посланник Бога, который пришёл напомнить нам о добродетелях и о “Божественном Плане”. Ньютон пишет, что Иоанн тоже получил План в достаточно точной форме, но после него никому нельзя больше доверять».
Фото: Архив Халтона
Закон кармы
Другой темой, которая увлекала Ньютона, была алхимия, которая занималась преобразованием в золото грубых металлов, таких как железо или свинец. Его тайные эксперименты в алхимии открыли ему, как он пытался показать это в своих трудах, духовную и материальную закономерность, скрытую в процессах материального преобразования и в возвращении к более чистому и первоначальному состоянию. С его точки зрения, алхимия прослеживает божественную активность материи как игру между силами притяжения и отталкивания на атомном уровне.
«Из трёх законов движения Ньютона третий закон гласит, что каждое действие равно противодействию, – напоминает доктор Лешем Рамати. – Ньютон назвал его “законом действия и реакции на действие”. Это принцип, очень похожий на принцип кармы, согласно которому то, что вы посеете, то и пожнёте. Поскольку мы, люди, ведём себя определённым образом, Ньютон объяснил, что если мы не станем мудрыми (он использовал слово “мудрый” в значении “праведный”), то наши чувства станут грубыми, мы не станем возвышенными людьми, и так мы впитаем реальность. Мы продолжим действовать таким образом, и в Судный день заплатим за это: пожнём то, что посеяли».
В 1696 году Ньютон покинул мир науки и был назначен хранителем королевского Монетного двора. Одним из ключевых действий, которые он произвёл в рамках своей работы, было объединение английской и шотландской валютных систем и установление первого в Великобритании золотого стандарта. Ньютон занимал эту должность последние 30 лет своей жизни.
«Ньютон лучше, чем любой другой человек, понимал, как сила действует в мире. Вот почему он также понимал политику, – говорит доктор Лешем Рамати. – Он знал, что если вы используете внешнюю силу, то вы напрямую создаёте трения или сопротивление. Его интересовало, как Бог проявляет свою силу. Фактически каждый человек на пути к просветлению скажет вам, что его желание – расстаться с кармой. Это то, что занимало Ньютона.
С помощью законов механики и гравитации он пытался понять, как Бог осуществляет свою волю, при этом не будучи затронутым ею. Нужно понять, что в XVII веке, когда жил Ньютон, не было разделения между материальной физикой и метафизикой. Подход заключался в понимании закономерностей Вселенной – взаимосвязи законов, по которым действует материя, и законов, по которым действует дух. Ньютон видел в изучении этого своё призвание».
В этом смысле Ньютон мало чем отличался от Николая Коперника (1543–1473), который был автором теории о том, что Земля вращается вокруг Солнца. В то же время Коперник был священником католической церкви. Идеи Ньютона также похожи на идеи Иоганна Кеплера (1630–1571), который разработал серию законов, описывающих движение планет вокруг Солнца, и одновременно с этим он был ревностным лютеранином, который рассматривал научные исследования как попытку понять дух Бога. Также Ньютон мало чем отличается от Готфрида Уильяма Лейбница, который разработал дифференциальное и интегральное исчисление, а также изучал взаимосвязь между духом и материей.
И всё же, по словам доктора Лешем Рамати, ни один из этих ученых не пошёл так далеко, как Ньютон, в обнаружении внутренней связи между наукой и духовностью, в попытке объединить их в единое мировоззрение.
«Ньютон хотел восстановить древнюю мудрость, которая была утрачена, – заключает она, – но он понимал, что его поколение ещё не готово принять большинство откровений. Поэтому он скрыл обширные части своего исследования и решил дать только то, что не оспаривалось. Одна из проблем, с которой сталкиваются исследователи, чтобы понять Ньютона, в том, что нужно найти такого учёного, который хорошо бы разбирался не только в математике и физике, но также интересовался бы ещё теологией и алхимией, историей пророков и другими областями, которыми занимался великий учёный».
Свежие комментарии