На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Колпинская
    Ой лиЦарь Соломон – ми...
  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...

Гибель Серебряного моста

Гибель Серебряного моста

Гибель Серебряного моста

 

Стержнем фильма «Человек-мотылек» является появление в городе Пойнт-Плезант (Западная Вирджиния, США) демонического существа, предсказывающего трагедию на р. Огайо с многочисленными человеческими жертвами. В финале фильма как исполнение пророчества обрушивается мост. Катастрофа действительно имела место и до сих пор является одной из крупнейших техногенных катастроф.



Красавец мост

 

Соединявший города Пойнт-Плезант и Галлиполис (а заодно и два штата – Западная Вирджиния и Огайо) мост был построен в 1928 году. Три пролета: центральный 213-метровый и два по 115 метров. Традиционные троса заменяли стержневые подвески с проушинами. Мост действительно висел над водой, вызывая восхищение. В отделке применялся алюминий, и на солнце мост просто сверкал, за что жители городов и прозвали его «Серебряным». Название закрепилось и стало официальным. 39 лет служил мост людям. В 1967 году он обрушился.

Обрушение Серебряного моста

 

Трагедия произошла 15 декабря около 17:00, когда мост был забит автомобилями. Потрясенные очевидцы рассказывали, что мост в течение одной минуты просто сложился как карточный домик. Вместе с обломками моста на дно реки ушли 37 автомобилей, 46 человек погибли. Событие имело резонанс в обществе.

Для выяснения причин прибыла комиссия, центральной фигурой в которой был инженер Джон Беннет. Ему предстояло определить причину аварии и конкретно указать пальцем на виновных в катастрофе и гибели людей.

Следствие инженера Беннета

Беннет исследовал сотни обломков и нашел в них десятки трещин, от микроскопических до шириной 2,5 мм. В 1928 году твердость углеродистой стали не вызывала у инженеров сомнений.

О том, что она не только твердая, но и хрупкая, предстояло узнать гораздо позднее.

 

Как оказалось, мелкие трещины присутствовали в конструкциях моста уже в 1928 году, но технологий, позволяющих определить их наличие, тогда просто не существовало. К тому же, за 39 лет многократно возросли нагрузки, значительно превысившие прогнозируемые. Вес «семейного» легкового автомобиля увеличился с 680 кг (1928г.) до 1.8 тонн (1967г.), груженая фура в 67-м «тянула» на 27 тонн.

Нагрузки увеличивались, трещины множились - мост был обречен. Как только одна из подвесок лопнула, началась цепная реакция.

Выводы и последствия

В заключительном отчете Джон Беннет написал, что виновных в произошедшей катастрофе нет. Причина аварии - в несовершенстве на момент строительства моста технологий и отсутствии на тот момент знаний о свойствах углеродистой стали. Пресса, требовавшая «крови!», осталась без жертвы.

К 1967 году Серебряный мост был в США единственным мостом, построенным по устаревшей технологии. Все остальные уже давно были заменены на более современные. Но оставались еще два, находившиеся в Бразилии. После тщательного обследования мост в городе Сент-Меррис был закрыт и разобран. А вот второй был признан годным. Предвестник смерти человек-бабочка в его окрестностях не появлялся, и мост благополучно простоял до 1991 года.

 

                Источник

наверх