На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 212 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Колпинская
    Ой лиЦарь Соломон – ми...
  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...

Невероятные загадки Теотиуакана

В предыдущей статье было рассказано о назначении пирамид Теотиуакана.

Один из самых знаменитых писателей и исследователей по АИ Грэм Хэнкок в своей книге «Следы богов» пишет про Теотиуакан:

«Мы уже рассматривали возможность того, что Путь мертвых служил земным отображением Млечного Пути. В этом отношении представляет интерес работа другого американца, Альфреда Шлеммера, который, подобно Хью Харлстону, был инженером.

Специальность Шлеммера — технические прогнозы, особенно предсказания землетрясений.

 

Точка зрения Шлеммера сводится к тому, что Улица мертвых, возможно, никогда не была улицей. По его предположению, вдоль нее первоначально была устроена цепочка отражательных прудов, заполненных водой, спускавшейся через серию запруд от пирамиды Луны на севере к Цитадели на юге.

Было много дискуссий о назначении этой развитой гидравлической системы. По мнению Шлеммера, часть ее служила практической цели «дальнего сейсмического мониторинга» — древней, но неизвестной ныне науки. Он отмечал, что отдаленные землетрясения «могут по всей планете вызывать на поверхности жидкости стоячие волны», и предположил, что грамотно размещенные и отградуированные отражательные бассейны на Улице мертвых «давали теотиуаканцам возможность определять по образующимся там стоячим волнам место и силу землетрясений, происходящих на Земле, позволяя таким образом прогнозировать их в своем регионе».

Грэм Хэ́нкок (англ. Graham Hancock; род. 2 августа 1950, Эдинбург, Шотландия) — британский писатель и журналист, автор более десятка книг и двух документальных фильмов, снятых им для британского телеканала Channel 4. Основная тема, присутствующая в большинстве его книг, — это возможная всеобщая связь с «материнской культурой», которая была источником всех древних цивилизаций.

Книги Хэнкока переведены на 27 языков и изданы суммарным тиражом более 5 млн экземпляров. Одна из его самых известных книг — «Следы богов» — была опубликована также и на русском языке.

 

Разумеется, гипотеза Шлеммера не доказана. Однако, вспоминая очевидную привязку мексиканской мифологии к землетрясениям и наводнениям, а также озабоченность предсказаниями будущего, отраженную в календаре, я все меньше был склонен отмахиваться от вроде бы легковесных объяснений американского инженера. 

Если Шлеммер прав и древние жители Теотиуакана действительно понимали принципы резонанса колебаний и практически использовали их для предсказания землетрясений, значит, в их распоряжении была высокоразвитая наука! Если правы Хагар и Харлстон и геометрическая форма Теотиуакана действительно моделирует Солнечную систему, это также наводит на мысль, что город был основан высокоразвитой, но неизвестной цивилизацией».

На фото: Теотиуакан, реконструкция водоемов, каскадами спускающихся от подножия пирамиды Луны к пространству перед Цитаделью.На фото: Теотиуакан, реконструкция водоемов, каскадами спускающихся от подножия пирамиды Луны к пространству перед Цитаделью.

Хью Харлстон и Грэм Хэнкок.Хью Харлстон и Грэм Хэнкок.

После таких весьма интригующих сведений, рассказ Хэнкока о них заканчивается, и подробности на эту тему надо искать в других источниках. Немного больше сведений можно найти в книгеПитера Томпкинса «Тайны мексиканских пирамид. Руины исчезнувших цивилизаций».

Питер Томпкинс Тайны мексиканских пирамид. Руины исчезнувших цивилизаций / Пер. с англ. Л.А. Карповой. Книга Питера Томпкинса переносит нас в сердце джунглей Мексики к загадочным пирамидам и ритуальному комплексу Теотиуакана. Автор подробно рассказывает историю обнаружения пирамид древних городов Мезоамерики. Знакомит с результатами многочисленных археологических исследований и теориями исследователей пирамид, связывающих размеры построек в Теотиуакане и расстояния между ними с размерами Земли и строением Солнечной системы. Автор предлагает на суд читателя необычные теории относительно прошлого нашей планеты.

В книге дается научный анализ разных аспектов рассматриваемых пирамид. Автор выводит к самому удивительному открытию, прямой связи с комплексом водных сооружений на пути ритуальных процессий, с музыкальной гаммой. Вот что пишет Томпкинс:

Шлеммер решил, что если землетрясение в одной части нашего вращающегося земного шара может вызывать образование стоячих волн на жидкой поверхности на другой стороне планеты, то несколько перегороженных уровней дороги Процессий, чьи длины совпадали с его торсионными константами, могли использоваться в качестве отражающих водоемов, каскадами спускающихся от подножия пирамиды Луны к пространству перед Цитаделью, подобно водоемам королевского дворца Касерта под Неаполем.

Гармонично спланированные, эти водоемы давали возможность жителям Теотиуакана считывать со стоячих волн, образующихся на них, информацию о местонахождении и силе землетрясений по всему земному шару и предсказывать их в своих собственных краях. Затем Харлстон подумал, что в то время, когда землетрясения оказываются более частыми и более опустошительными, знание характеристик резонансных колебаний могло дать возможность жителям Теотиуакана использовать несколько водоемов в качестве сейсмических мониторов дальнего действия. Это также могло быть указанием на то, что существующая в настоящее время любовь к проектированию зеркальных прудов, как и к возведению обелисков, может быть непонятым наследием древней науки. 

Безусловно, ряд зеркальных прудов с возвышающейся на заднем плане пирамидой Луны был бы таким же впечатляющим зрелищем, как и Тадж Махал. И в поддержку теории Шлеммера говорит то, что у подножия каждой из разделительных стен вдоль дороги Процессий до сих пор видны шлюзы.

 

Питер Томпкинс (19 апреля 1919 — 23 января 2007) был американским журналистом, сотрудником Управления стратегических служб времен Второй мировой войны (OSS) в Риме и автором бестселлеров. Его самые известные книги — «Тайная жизнь растений» (1973), « Тайны Великой пирамиды» (1971; переиздание в мягкой обложке, 1997 г.) и « Тайны мексиканских пирамид» (1976). Его « Тайны Великой пирамиды», « Тайны мексиканских пирамид» и «Магия обелисков» стали классикой литературы «Нью Эйдж». В 1977 году он снялся в документальном фильме «Тайны Бермудского треугольника» режиссера Дональда Бриттена.

Харлстон внезапно увидел, что план Теотиуакана содержит возможные ключи не только к орбитам планет и земным сотрясениям, но и к гораздо большему объему закрытой информации. Харлстону пришло в голову, что дорога Мертвых, если на нее посмотреть с высоты птичьего полета и нанести на карту, как это сделал Акоста, могла оказаться огромной гитарой, ладами которой могли быть стены зеркальных прудов Шлеммера. Могли ли жители Теотиуакана, спрашивал себя Харлстон, включить в план огромной дороги Процессий музыкальную гамму, состоящую из семи нот? 

В поисках «музыкальных связей» с расстоянием между стенами-«ладами» Харлстон произвольно взял в качестве ноты си отметку, которую он нашел и которая соотносилась с расстояние от Солнца до орбиты Меркурия. Таким же образом на октаву ниже шла Венера, а двумя октавами ниже — Марс. Но расстояние между отметками было не совсем то, по крайней мере, пока он руководствовался частотами нашего «хорошо темперированного клавира», который был разработан Иоганном Себастьяном Бахом и в котором математическая повторяемость слегка подправлена, чтобы радовать слух западных слушателей и для удобства оркестровой аранжировки. 

Некоторые ноты были на четыре такта ниже, чем математически повторяемые величины, представленные измеренными расстояниями в Теотиуакане. Затем Харлстон вспомнил, что, когда он впервые приехал в Мексику в конце 1940-х годов, его привели в дом мексиканского композитора Хулиана Карильо, который сочинял музыку в другой гамме. Ее он называл «13 звуков», потому что математически октава делилась на корень двенадцатой степени из двух — Харлстон считал эту величину константой, найденной в Теотиуауане, — и разбивалась на тринадцать нот (между которыми были равные интервалы или всего двенадцать интервалов), а располагались они на семи белых и пяти черных клавишах. В такой системе каждая частота, умноженная на 1,059, давала следующий полутон, который, в свою очередь, будучи умноженным на самого себя, давал следующий полный тон.

Хью Харлстон Hugh Harleston.Хью Харлстон Hugh Harleston.

Харлстон обнаружил, что музыкальные пропорции Карильо, которые оказывали необычное воздействие на слушателя и оставляли впечатление какой-то экзотики, сильно приближались к соотношению замеров, сделанных вокруг памятников Теотиуакана.

… Когда соразмерные «ноты», соответствующие ступеням, стенам и зданиям на дороге Процессий, Цитадели и пирамидам Солнца и Луны, были преобразованы в аккорды и переложены на бумагу, появились три больших аккорда, которые, к изумлению Карлстона, совпали с начальными тактами «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, которые использовал Стэнли Кубрик в качестве фона в начале своего кинофильма «2001»

Научная часть очень интересна, там перечислено много удивительных находок и совпадений, которые могут свидетельствовать что в области усиления космических влияний и их связи с жизнью древних индейцев, жрецы обладали каким-то точным и весьма развитым знанием, которое буквально ошарашивает грандиозностью его инструментов.

Древние считали, что одним из наиболее сакральных мест, где встречаются самые мощные земные и космические силы созидательной направленности, является пещера с природным источником, расположенная под курганом пирамидальной формы.

В общем, это на сегодня практически вся информация на эту тему. До полной разгадки, как видите, еще очень далеко. Каждый может комментировать и делать свои выводы.

Ссылка на первоисточник
наверх