На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир пристрастен

17 221 подписчик

Свежие комментарии

  • Murshin
    Аннуннаки-это киборги под управлением ИИ,которые занимаются в нашей вселенной всеразличными научными экспериментами,п...Зачем аннунакам н...
  • Светлана Петрова
    Слишком мало информации для подобных выводов. Скорее есть другое обьяснение научное, там табличку не оставила цивилиз...Ядерный могильник...
  • petrabramovichg
    Скорее всего фейк. Но может быть и не совсем.... Это может был "сон" и возможно связь с параллельной реальностью всё ...Тайные записки че...

Почему шишка сосны стала сакральным символом и одним из главных символов Ватикана

 
 

Широкая популярность символа шишки


Символ сосновой шишки, без сомнения, являются одним из самых загадочных символов, встречающихся в древнем искусстве и архитектуре. Этот символ встречается почти во всех культурах по всему миру, от Древнего Рима до Древней Месопотамии.


Почему этот древний символ был так широко распространен в многочисленных древних цивилизациях – загадка, которую исследователи не смогли понять, как и другую загадку – распространение пирамид.



Возможно потому, что за этим маленьким симпатичным творением природы стоят масштабные знания, сделавшие её сакральным символом. Зададимся вопросом, почему мы можем встретить шишку как важный архитектурный элемент в самых что ни на есть сакральных местах? И даже во внутреннем дворике Ватикана (!). Однозначно ответить сложно, но ответ, все-таки, можно найти.



Тирс (жезл, посох) Диониса (Бахуса)


В Энциклопедии знаков и символов написано, что «шишка, плод хвойного дерева, с древнейших времен символизирует образ Вселенной, небо, день, Солнце, огонь, гору; жизнь, мужественность, фаллос, отцовство, плодородие, эволюцию, здоровье, возрождение; внешнюю активность, внутреннее равновесие; семейную жизнь, святую жизнь, культ жизни; помощь; жертвенность, богатство, никчемную вещь; счастье; рефлексивность, т.е. постоянный самоанализ; освобождение. В учении гностиков шишка обозначает букву «А».


Символ шишки в глубокой древности был посвящен Ваалу-Хададу, семитскому богу плодородия, дождя и росы, и его супруге Ашерах (Ваалат); вавилонско-ассирийской богине любви и плодородия – Иштар; малоазиатскому богу плодородия и фаллоса – Приапу.


В античные времена это был важный символ плодородия. Древние греки и ассирийцы отождествляли шишку (в силу ее фаллической формы) с мужской производительностью.


Несмотря, однако, на ассоциации с мужским началом, сосновая шишка была эмблемой Артемиды (Дианы) и символизировала в этом контексте женскую чистоту – и римской богини Венеры (Афродиты). В христианской иконографии шишка может венчать Древо Жизни.


Сосновые шишки бросаются в глаза в сакральном искусстве и архитектуре всего мира. Любили этот символ язычники и использовали его в своём искусстве во множестве изображений. Для них шишка выступала как фаллический символ, порождающий плодородие и утверждающий жизнь в её плотском земном проявлении.



Символ шишки был распространен по всему миру

  Мардук, верховный бог Древней Месопотамии, изображался с сосновой шишкой в руке. Ассиро-вавилонский крылатый бог Таммуз изображается держащим сосновую шишку. Волосы индуистского бога Шивы также выглядят как стилизованная шишковидная железа, змеи обвиваются вокруг его шеи. Одним из символов древнеегипетского бога Осириса были две «змеи», поднимающиеся к сосновой шишке.

Бог опьянения и экстаза Дионис со своим тирсом  

Греческий бог Дионис изображался на фресках с посохом/скипетром, верхушка которого была украшена сосновой шишкой — символом плодородия. Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими символами, соответствующими другим пальцам.
 

Тайное значение символа шишки


По мнению многих исследователей, символ сосновой шишки указывает на наивысшую возможную степень духовного озарения, что было признано почти всеми древними культурами по всему миру, встроено в их памятники и искусство, включая индийцев, вавилонян, египтян, греков и римлян.


Как ни странно, сосновая шишка, похоже, имела одно и то же значение для всех древних культур, символизируя секретный рудиментарный орган: шишковидную железу, также называемую «третьим глазом».



Многие древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга находится железа, которая осуществляет телепатическую передачу мыслей и получение визуальных образов. Эта железа размером с горошину имеет форму сосновой шишки и известна как эпифиз или шишковидная железа.


Шишковидная железа не является частью мозга. Она находится приблизительно в геометрическом центре массы мозга. Внутри она полая, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и очень хорошо кровоснабжается.


Пифагор, Платон, Ямвлих, Декарт и другие писали об этой железе с большим благоговением. Ее называли вместилищем души.


Существует утверждение Платона о том, что изучение науки о Числах пробуждает этот орган в мозгу, который древние описывали как «глаз мудрости» – орган, ныне известный физиологии как шишковидная железа.


Как известно, многие практики индийской Йоги направлены на раскрытие «третьего глаза», дабы обрести способность к телепатии. В Йоге шишковидная железа или эпифиз связан с седьмой чакрой – Сахасрарой (с шестой чакрой связан гипофиз). Эпифиз является дремлющим органом, который следует «разбудить», чтобы включить способность к ясновидению.



Золотой Будда. Анг Тонг. Таиланд


«Третий глаз» Шивы или Будды – это сияющая точка или пылающая жемчужина в середине лба. Она символизирует единство, равновесие, видение, духовное сознание и просветление.


Изображения «третьего глаза» — шишковидной железы в форме сосновой шишки можно найти в искусстве и архитектуре древних культур. Статуи Будды изображаются с третьим глазом между бровями. Волосы Будды также стилизованы в форме шишковидной железы.


Е.П. Блаватская, известный оккультист XIX века, рассматривал шишковидную железу как возможные врата к Полю Источника. Историю шишковидной железы она рассматривает начиная с трудов Пифагора и Платона. Затрагивая вопрос о «Мистериях», Е.П. Блаватская ссылается на традицию секретности, уходящую своими корнями в Древний Египет и другие цивилизации далёкого прошлого.



Символ шишки в разных культурах и традициях


Ученый-масон Мэнли Холл пишет, что Масонство продолжает традицию египетских школ мистерий. Он утверждает, что самый большой секрет Масонов – это возрождение человеческого существа в Божественное состояние посредством пробуждения шишковидной железы.


Каждый из 33-х градусов Масонства соответствует одному из позвонков позвоночника человека, поскольку огонь кундалини поднимается, чтобы слиться с шишковидной железой.


«Духовный Огонь, поднимаясь через тридцать три степени, или позвонка, спинного столба, входит в купол человеческого мозга и наконец доходит до гипофиза (Исида), где заклинает шишковидную железу (Ра) и взывает к Священному Имени». Это означает процесс, которым открываются Глаза Гора.


И далее: «Шишковидная железа есть священная сосновая шишка в человеке – единый глаз, который не может быть открыт до тех пор, пока Хирам (Духовный Огонь) не поднят сквозь священные печати, которые называются Семью Церквами Азии».


В другой своей работе «Оккультная анатомия человека» Мэнли Холл пишет: 
 

«Индусы учат, что шишковидная железа есть третьей глаз, называемый глазом Дангмы. Буддисты называют его всевидящим оком, и в христианстве о нем говорится как о едином глазе.
Предполагается, что шишковидная железа выделяет некоторое жировое вещество, которое называют смолой, так же как и сок сосны. Предполагается, что это слово (смола) имеет отношение к основанию ордена Розенкрейцеров, которые работали над секрецией шишковидной железы и искали возможности открытия единого глаза, ибо в Писании сказано: «Если бы твой глаз был Единым, твое тело было бы наполнено светом»».


Шишковидная железа является связующим звеном между человеческим существом и божественным началом. Рудольф Штайнер, хорошо известный исследователь эзотерических школ мистерий, приводит доводы в пользу того, что легенда о Святом Граале – потире, наполненном «водами жизни» или «эликсиром бессмертия» – это еще одна символическая ссылка на шишковидную железу.


Он пишет: «Святой Грааль пребывает в каждом из нас, в замке черепа, и может питать наши самые тонкие восприятия так, что рассеивает все, кроме самого утонченного материального влияния»… Здесь Штайнер имеет в виду шишковидную железу в мозге.
 

«Главный» символ Ватикана


В качестве ключевого элемента дизайна сосновые шишки встречаются во многих римских католических подсвечниках, орнаментах, украшениях и архитектурных сооружениях. Но самая большая скульптура сосновой шишки, окруженная египетскими символами, находится на площади Ватикана – во Дворе Сосновой Шишки.



То есть во внутреннем дворе Ватикана стоит не христианский символ, как, например, Животворящий Крест или статуя Девы Марии, или Христа, а именно шишка, языческий символ (!).



На фото можно видеть, что Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому, символизирующую способность вступать в контакт с Высшим разумом посредством шишковидной железы. Считается, что Папа – посланник Бога, а согласно древним традициям, это требует «пробуждённой» шишковидной железы.


Это как-то объясняет то, что можно видеть в центре Площади Святого Петра в Ватикане гигантскую бронзовую статую сосновой шишки в 4 метра, окруженную египетскими символами. Она определяет Ватикан как центр римского католического мира и земной оси, в полном соответствии с древней традицией.


По бокам шишки стоят два павлина, или две птицы, представляющие египетского Бену-феникса. Из-под шишки вытекает источник с водой, который охраняют два льва, сидящих на пьедесталах, покрытых египетскими иероглифами.


Весь огромный двор, в котором находится монумент, называется Giardino della Pigna, или Место Cосновой Шишки, в честь многотонной четырехметровой бронзовой статуи, представляющей простую шишку.  Во внутреннем дворе, который был специально под нее спроектирован архитекторами, не нашлось место для Животворящего Креста, статуи Девы Марии, Христа или апостолов.



Вокруг шишки устроена довольно интересная композиция. Во-первых, сама шишка не имеет ничего общего с христианской символикой. Шишку символично снизу на мраморном пьедестале держит много людей. Сосновая шишка символично стоит на людях, давя их своим весом.


Говорят, что шишка отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Всё как обычно, шишка появляется во дворе вследствие некой перестановки и переустройства. Говорят изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году.



Языческий символ в центре Ватикана


Это так говорят, но в реальности шишка была отлита в 1608 году. Ватикан полон фальсификаций, которые выдаются за древности. Без этого нельзя, ведь если поставить правдивые даты изготовления многих скульптур Ватикана, тогда возникнет много неприятных вопросов к Ватикану – для чего созданы монументы с языческой символикой? Поэтому фальсификаторы выдают свои культовые сооружения за памятники древности.


Итак, центральное и главнейшее место всего архитектурного комплекса Ватикана занимает не христианский символ, а шишка – языческий символ. Почему языческий? Конус был смоделирован и отлит во время первого века от Рождества Христова. На базе имеется подпись мастера, который изготовил шишку: Publius Cincius Calvius, вольноотпущенник из рабов.


Бывшее местонахождение конуса точно неизвестно – по одним сведениям это часть бывшего когда-то фонтана, по другим – найдена в развалинах мавзолея Адриана или в храме Изиды, что находился около Пантеона  – но, между 498-514 гг. папой Симмахом она водружена на площади перед базиликой св. Петра, затем стала деталью нового  фонтана, а позже заняла центральное место на постаменте перед гигантской  аркой. Особой какой-то красотой, и по тем временам древностью, скульптура не обладала и трудно сказать, почему она избежала переплавки.

Бронзовые птицы со змеиными шеями, павлины, – были изготовлены при последней установке шишки, в дополнение к ней. И если мы сопоставим изображение шишки с рельефа в Помпеях с данным изображением, с целью найти десять отличий – увидим, что птицы и змеи из Помпей здесь химерически слились в птицезмей.  Два в одном.


Павлин, птица не однозначная, как символ.  Некоторые мусульмане считают павлина птицей дьявола – но это больше относится впрямую к Ангелу-Павлину (Тавуси Малак), которому поклонялись езиды, (курды, не считающие себя курдами).


Поскольку езиды не являются «людьми Книги», значит и все воззрения их по логике подобных исламистов, сатанинские. В Индуизме павлина боги используют как транспортное средство, на котором ездят верхом.


В Иране павлины, стоящие с двух сторон Древа Жизни, означают дуализм и двойственную природу человека. Христиане объясняют появление павлина в иконографии тем, что это символ воскрешения, поскольку павлин меняет каждую весну свои перья.


Позже, положительное мнение о павлине сменилось на противоположное – он стал знаком надменности, заносчивой гордости, чванливости и тщеславия – что никак не сочетается с христианскими ценностями.


У христиан в храмах встречаются шишки, как элементы интерьера. Считается, что шишка символизирует плодородие, возрождение, начало новой жизни. Но непонятно, почему именно шишка, а не какой-нибудь фрукт или овощ. В райском саду и в рассказах Христа про шишку не сказано.


Вот у язычников действительно шишка – настоящий символ. Сосновая шишка – яркий при­мер устройства мира, основанного на золотой пропорции. В искусстве древних культур символ шишки тоже частое явление. Греки, римляне, египтяне использовали изображение шишки на постаментах или на палках, напоминающих скипетр. Причем часто эти палки были обернуты тканью, видимо, чтобы подчеркнуть важность символа.


Сосновая шишка и ее вращающаяся верхушка имеют тот же самый символизм, что и вихрь или спиральное вращение, то есть великой производительной и творческой силой.


По своей форме шишка напоминает вихревую воронку, что ассоциируется с динамической производительной и космической силой. В ней прослеживается спираль.



А именно спираль лежит в основе ДНК. Мы можем припомнить сад «Космических размышлений» в Шотландии, с его скульптурами и изображениями спиралей. Существует также версия, что именно шишка породила символ свастики в Индии, из-за идущих по спирали ячеек для семян. Спираль – это форма нашей Галактики. В ней закодирована вся Вселенная.


Следует обратить внимание на тот факт, что в изображениях присутствуют два вида шишек. Один вид шишек помещают на земле или на постаменте, как в изображениях с Асклепием, другой вид шишек венчает инструмент типа «скипетра» в руках Германубиса.


Разница принципиальна – в первом случае шишка явно «заземлена» и связь ее с Землей явственна. Во втором случае шишку возносят над землей, и даже иногда снабжают крыльями, чтобы разница была более показательна.


Любопытная деталь – во многих изображениях скипетр держат не в голой руке, а через ткань. Через диэлектрик. Как это делают во многих культах, когда нужно подчеркнуть особое значение святыни, к которой недостойными руками прикасаться нельзя.


Подобно тому, как хозяйки берут раскаленную сковородку через прихватки. В этом случае о сакральности действия сказать нечего – это просто техника безопасности. Хороший электрик не только перчатки наденет резиновые, но и коврик под ноги подложит.



Декоративная бронзовая шишка


Изображения шишки в виде «декоративных элементов» можно узреть на стенах христианских храмов и в их интерьерах. Да и не только христианских. Она повсюду. Шишки являются важным элементом христианской иконографии, включенным в оформление книг, подсвечников и других обрядовых артефактов.


И если кого спросить (того, кто выглядит компетентным), то можно услышать много красивых объяснений по поводу того, что сосновая шишка символизирует возрождение и плодородие. Звучит это не слишком убедительно, поскольку любой плод может служить таковым символом – хоть яблоко, хоть огурец. Да и сам Иисус Христос в своих притчах о шишках ничего не говорил.  Символ явно языческий, а в объяснение есть явная недоговоренность, чтобы мирян не смущать.


Естественным образом возникает вопрос: – что скрывается за древним символом шишки, и что нам все время пытаются из древности показать с такой экзистенциальной навязчивостью? Может быть, Ватикану был дан ключ к пониманию истории, но он им не воспользовался?...


При написании статьи были использованы материалы публикаций:

1. Шишка сосновая как символ

2. Валентина Житанская. Следы прошлого — часть III. Символ шишки

3. Анти Бактериофаг. Шишка Ватикана

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх