Советский астрофизик утверждал, что обнаружил на Венере живых существ

Космос. Безграничное пространство с миллиардами разнообразных миров. Странно было бы утверждать, что среди них совсем нет похожих на нашу Землю планет, а вместе с ними и похожих на людей существ. Но всё же, я убеждён, что подавляющее большинство инопланетного разнообразия совершенно несхоже с нами – землянами.

Разумные камни, информационные ветра, инсектоиды с сотнями конечностей, живые океаны, плазменные и эфирные существа – это только маленький список возможных инопланетян негуманоидного типа. Всё это заставляет обращать внимание на различные странности при изучении других космических тел. Тем не менее, инопланетные формы жизни до сих пор не открыты официально.

Хотя, например, Леонид Васильевич Ксанфомалити считал, что ему удалось обнаружить живых существ на Венере. Для своей работы он использовал снимки поверхности планеты, добытые советскими зондами «Венера-9», «Венера-13» и «Венера-14». Учитывая авторитет учёного среди академиков, было бы странно заподозрить его в фальсификациях.

Когда-то пейзаж Венеры мог быть таким.Когда-то пейзаж Венеры мог быть таким.

Всё-таки, именно Леонид Васильевич долгое время был ведущим исследователем Венеры на постсоветском пространстве. Общемировую популярность астрофизик получил после того, как доказал наличие гроз и молний на Венере, а также вулканической деятельности на планете. Его работы легли в основе разработок зондов нового поколения для посещения Меркурия и Венеры, так как открытия учёного позволили лучше понять загадочные миры этих планет.

Ракушка моллюска по мнению Леонида Васильевича.Ракушка моллюска по мнению Леонида Васильевича.

Последние два десятилетия своей жизни Леонид Васильевич посвятил астробиологии. В частности, поиском венерианской жизни. Он исследовал абсолютно все добытые снимки поверхности Венеры и то, что обнаружил на них, повергло в шок коллег астрофизика.

На фотографиях можно было различить очертания неких аналогов членистоногих существ: жуков, скорпионов, пауков. В массе своей жизнь на Венере, согласно теории Леонида Васильевича, кремниевая. То есть, существа, которые живут в столь жестких условиях, должны дышать не кислородом, а скорее всего, метаном, и обязаны обладать теплоустойчивым покровом – специализированным хитином.

Венерианская ящерица?Венерианская ящерица?

Среди изученных снимков попадались не только похожие на земных членистоногих объекты, но и, предположительно, ящерицы или их аналоги. Мировое сообщество не поддержало сенсацию учёного. Дело в том, что все снимки, добытые советскими зондами, весьма низкого качества. Условия для работы на планете земных аппаратов крайне непригодные: высокая температура и кислотная среда.

Правда, нужно отдать должное советским аппаратам, они направили достаточное количество снимков на Землю. Например, на ряде фотографий объекты перемещались в пространстве или вовсе исчезали. Леонид Васильевич видел в этих предметах живых существ венерианского происхождения.

Действительно, они подозрительно похожи на каких-то многоножек, пауков и скорпионов. Но, к сожалению, все без исключения находки исследователя можно списать и на игру воображения. Человеческое восприятие устроено так, что мы видим в некоторых объектах то, что хотим увидеть. Что касается перемещений «скорпионов» и «пауков» по поверхности Венеры, то учёные списали их на сильный ветер, который и мог попросту сдуть те или иные камни.

Какое-то членистоногое?Какое-то членистоногое?

С другой стороны, я допускаю, что Леонид Васильевич мог быть прав. Сами же учёные говорят, что жизнь многообразна и имеет свойство приспособления к тем или иным условиям. Поэтому, венерианские формы жизни могли пройти аналоговый путь эволюции, что и земные – от примитивных бактерий до членистоногих и, возможно, пресмыкающихся.

К тому же, в атмосфере планеты в 2021 году были найдены газы, которые могли образоваться только от деятельности бактерий. Так что, возможно, Венера обитаема, и открытие Леонида Васильевича Ксанфомалити – не игра воображения, а реальные инопланетяне для нас с вами!